Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа.
Общественный совет.
Вторник, 16.01.2018, 22:01
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УТВЕРЖДЕН решением Общественного совета при Комитете по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (протокол заседания Общественного совета от 09.06.2015 №2)
Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта
I. Общие положения 1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта (далее – Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), постановлением Правительства РФ от 30 марта2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»,Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.Повалко 14 октября 2013 г.), приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 2. Порядок определяет методику проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта(далее – Независимая оценка), ее критерии и показатели, методику их расчета, порядок формирования и опубликования публичных рейтингов учреждений. 3. Порядок предусматривает проведение Независимой оценки с участием и на основе мнения граждан - потребителей услуг муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта, представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иных экспертов. 4. Независимой оценке подлежат муниципальные учреждения Камышловского городского округа, оказывающие услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта, подведомственные Комитету по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (далее – Учреждения). Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг населению в сфере образования, физической культуры и спорта, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки и предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки и формирования рейтингов. 5. Организацию проведения Независимой оценки осуществляет Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (далее – Комитет) включая: - общее организационное обеспечение проведения Независимой оценки; - мониторинг, связанный с проведением Независимой оценки на муниципальном уровне; - обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг и удовлетворенности результатами на официальных сайтах: администрации Камышловского городского округа, МКУ «Центр обеспечения деятельности городской системы образования», Общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и официальных сайтах Учреждений. 6. Контроль за проведением Независимой оценки Учреждений осуществляется Общественным советом по осуществлению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта (далее Общественный совет). 7. Периодичность проведения Независимой оценки Учреждений устанавливается решением Общественного совета по согласованию с Комитетом. 8. Перечень учреждений, подлежащих Независимой оценке в текущем году, предлагается Комитетом и утверждается решением Общественного совета. 9. Целью Независимой оценки является улучшение и повышение эффективности деятельности Учреждений по предоставлению услуг населению, информированности населения о работе этих Учреждений, а также установление диалога между Комитетом, Учреждениями и гражданами - потребителями услуг. 10. Независимая оценка основывается на следующих принципах: - законность; - открытость и публичность; - добровольность участия общественных объединений; - независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений; - полнота информации, используемой для проведения оценки; - компетентность и профессионализм членов Общественного совета. II. Методика проведения Независимой оценки 1. Независимая оценка и рейтинг Учреждений проводится в соответствии с Перечнем муниципальных учреждений в сфере образования, физической культуры и спорта Камышловского городского округа, подлежащих оценке качества их работы, утверждаемым на заседании Общественного совета ежегодно, в январе месяце по группам: 1) муниципальные общеобразовательные учреждения; 2) муниципальные дошкольные образовательные учреждения; 3) муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования в сфере образования; 4) муниципальные учреждения в сфере физической культуры и спорта. 2. Независимая оценка проводится организацией-оператором. Привлечение организаций на роль оператора Независимой оценки может быть осуществлено на конкурсной основе или путём доведения муниципального задания. К осуществлению Независимой оценки образовательных учреждений и учреждений в сфере физической культуры и спорта в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены: - муниципальные учреждения, чья деятельность направлена на оценку качества предоставления услуг; - некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; - коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в муниципалитете достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования учреждений),имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов: - разработка методики и инструментария проведения оценки; - сбор и обобщение данных, полученных в ходе Независимой оценки, формирование баз данных; - обработка и анализ информации, полученной в ходе Независимой оценки; - распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки; - иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации. В случае отсутствия денежных средств, Независимая оценка проводится силами членов Общественного совета. 3. Сбор информации для проведения Независимой оценки Учреждений может осуществляться одним или несколькими из перечисленных методов: - проведение независимых опросов (анкетирований) потребителей услуг Учреждений с целью получения информации об их качестве и доступности; - изучение информации, представленной на официальных сайтах Учреждений, а также информации об Учреждениях, размещенной в сети Интернет и в средствах массовой информации; - изучение годовых отчетов о деятельности Учреждений, данных федерального статистического наблюдения; - изучение обращений граждан, мнений потребителей услуг Учреждений, отраженных в книгах отзывов и предложений; - изучение сведений, полученных в ходе опроса общественного мнения с помощью онлайн-голосования, организации "горячих линий" или "телефонов доверия"; - проведение экспертных опросов. 4. Полученные сведения о деятельности Учреждений оцениваются согласно принятым критериям и показателям качества работы. 5. По итогам анализа полученных результатов Независимой оценки осуществляется формирование рейтинга качества работы Учреждений. 6. Сформированный рейтинг, а также расчетные значения показателей, на основе которых он сформирован, представляются на утверждение Общественному совету. 7. Результаты Независимой оценки доводятся до Учреждений, размещаются на официальных сайтах: администрации Камышловского городского округа, МКУ «Центр обеспечения деятельности городской системы образования», Общественного совета, предлагаются для общественного обсуждения. 8. По итогам обсуждения Комитет совместно с Общественным советом разрабатывает предложения по улучшению качества и эффективности работы Учреждений (далее - Предложения). 9. Учреждения на основании Предложений разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы, размещают их на своих официальных сайтах в сети Интернет, обеспечивают их выполнение. 10. Материалы по итогам проведения Независимой оценки и рейтинг качества работы Учреждений размещаются на официальных сайтах: администрации Камышловского городского округа, МКУ «Центр обеспечения деятельности городской системы образования», Общественного совета. 11. Комитет осуществляет контроль исполнения Учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы, организует оказание методической и практической помощи в их реализации. 12. Рейтинг Учреждений формируется не реже одного раза в год. III. Критерии и показатели независимой оценки, методика их расчета 1. Для проведения Независимой оценки используются следующие критерии: 1) открытость и доступность информации об учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность и деятельность в сфере физической культуры и спорта(приложения 1, 2); 2) комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и деятельность в сфере физической культуры и спорта (приложения 1, 2); 3) доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения (приложения 1, 2); 4) удовлетворенность качеством деятельности учреждений(приложения 1, 2). 2. Показателями критериев Независимой оценки являются: 2.1. По открытости и доступности информации об учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность и деятельность в сфере физической культуры и спорта: 1) полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенном на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в баллах); 2) наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о педагогических работниках учреждения (кроме учреждений в сфере физической культуры и спорта) (в баллах); 3) доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спортапо телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений,направленных на улучшение работы учреждения(в баллах); 4) доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта(по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте учреждения) (в баллах). 2.2. По комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и деятельность в сфере физической культуры и спорта: 1) материально-техническое и информационное обеспечение учреждения (общеобразовательноеучреждение) (в баллах); 2) наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (общеобразовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение) (в баллах); 3) условия для индивидуальной работы с обучающимися, гражданами (все типы учреждений) (в баллах); 4) наличие дополнительных образовательных программ (общеобразовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение) (в баллах); 5) наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях (все типы учреждений) (в баллах); 6) наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (общеобразовательное учреждение, дошкольное образовательное учреждение) (в баллах); 7) наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся и граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (все типы учреждений) (в баллах). 2.3. По доброжелательности, вежливости, компетентности работников учреждения: 1) доля получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (в процентах); 2) доля получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта (в процентах). 2.4. По удовлетворенности качеством деятельности учреждений: 1) доля получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта (в процентах); 2) доля получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта (в процентах); 3) доля получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг и услуг в сфере физической культуры и спорта (в процентах). IV. Порядок формирования рейтингов 1. Рейтинги Учреждений формируются по группам Учреждений в соответствии с пунктом один второго раздела настоящего Порядка на основе общего итогового оценочного балла. 2. Итоговый оценочный балл, представляет собой сумму оценочных баллов, набранных по каждому из критериев. 3. Расчет количества оценочных баллов, полученных учреждением по каждому критерию, осуществляется на основе методики, представленной в приложении № 1 к настоящему Порядку. 4. Каждому Учреждению присваивается порядковый номер по мере уменьшения значения итогового оценочного балла. Учреждению, получившему наивысший итоговый оценочный балл, присваивается 1- й номер. Порядок рассмотрен и согласован на заседании Общественного совета 09 июня 2015 года. Секретарь Общественного совета И.А. Чернавских


Приложение 1 к Порядку проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Камышловского городского округа, оказывающих услуги населению в сфере образования, физической культуры и спорта